В связи с изменением подходов по оплате за потреблённую электрическую энергию и частыми вопросами абонентов энергоснабжающей организации поясняем:
- количество фактически потребленной гражданином электрической энергии за расчетный период (месяц) определяется как разница между показаниями электросчётчика на первое число расчетного и первое число последующего месяцев;
- плата за потребленную электрическую энергию вносится абонентом за каждый расчетный (истекший) месяц не позднее 25-го числа следующего за ним месяца.
Таким образом, необходимо снять показания электросчётчика первого числа месяца и записать (например в блокноте, в календаре) и затем оплатить потребленную за месяц электроэнергию до 25-го числа.
На данный момент, у 20% абонентов установлены «умные» электросчётчики, показания с которых автоматически снимаются в 00 часов 1-го числа каждого месяца и до 7-го числа передаются в ЕРИП.
Если абонент оплачивает электроэнергию не по показаниям счетчика на 1-е число (например, пришел в банк или на почту, но забыл посмотреть на счётчик и решил заплатить 100 кВт∙ч) а показания сняты счетчиком и переданы автоматически в ЕРИП, то оплаченная абонентом сумма будет пересчитана и зафиксирована задолженность, либо переплата в денежном эквиваленте.
Например, на 1-е число показания на счетчике 000495, предыдущее оплаченное 000360, тогда расход равен 135 кВт∙ч. Абонент после получения заработной платы 15-го числа посмотрел на счётчик, записал показания 000560 и оплатил за 200 кВт∙ч (200 кВт∙ч * 0,2459 руб./кВт∙ч = 49,18 руб.). Электрические сети после получения платежного документа от АИС "Расчет", зафиксируют переплату (расход за месяц 135 кВт∙ч, а оплачено 200 кВт∙ч, т.е. переплата составила 15,98 руб. В этом случае показания будут скорректированы на 000495, т.е. в ЕРИП в следующем месяце отобразятся предыдущие показания 000495, а не 000560, как указано в квитанции абонента. Переплаченная сумма не исчезнет, а будет учтена при следующем платеже.
Поэтому во избежание недоразумений, производите оплату потреблённой электроэнергии в соответствии с заключенным договором на оказание услуги электроснабжения.
Контактный телефон абонентского отдела: (1595) 675-36.
Время работы: понедельник, среда, четверг, пятница: 08:00 – 18:00, вторник: 08:00 – 20:00 (без обеденного перерыва); выходной: суббота, воскресенье.
Абонентский отдел Ивьевского РЭС