Отключение от электросети за задолженность
В случае выявления у бытовых абонентов просроченной задолженности по оплате за потребленную электрическую энергию Ивьевский РЭС в первую очередь обращается в нотариальную контору или в суд для взыскания платы в принудительном порядке, не прибегая к отключению электроустановок абонента от электроснабжения. Между тем, энергоснабжающая организация вправе приостановить оказание услуг электроснабжения гражданину, имеющему задолженность за два (и более) расчетных периода и не погасившему эту задолженность в течение 5 рабочих дней после получения письменного предупреждения. Предупреждение вручается под роспись или доставляется заказным письмом.
Информация о наличии задолженности и предстоящем отключении многодетной семьи или семьи, находящейся в социально опасном положении, направляется в координационный совет Ивьевского райисполкома за месяц до отключения для принятия мер по снижению негативных последствий. Зачастую о благополучии нерадивого абонента больше беспокоятся энергоснабжающая организация, государственные органы и организации, чем сам виновник образования задолженности.
Подчёркиваем, отключение от электроснабжения – вынужденная, крайняя мера. На 1-е сентября 2023 года в Ивьевском районе отключено от электросети 43 задолжника. Отключенные от электроснабжения семьи, в которых проживают несовершеннолетние дети, на текущий момент отсутствуют.
Возобновление оказания услуг электроснабжения (повторное подключение к электросети) осуществляется в порядке очередности после погашения абонентом задолженности и оплаты расходов на приостановление и возобновление оказания услуг электроснабжения.
Обращаем внимание отключенных за задолженность абонентов, не планирующих дальнейшее потребление электроэнергии, на то, что в любом случае необходимо погасить задолженность. В противном случае она будет взыскана в принудительном порядке.
С. Супранович,
заместитель начальника Ивьевского РЭС
Оплачивайте электроэнергию по показаниям электросчетчика
В связи с изменением подходов по оплате за потреблённую электрическую энергию и частыми вопросами абонентов энергоснабжающей организации поясняем:
- количество фактически потребленной гражданином электрической энергии за расчетный период (месяц) определяется как разница между показаниями электросчётчика на первое число расчетного и первое число последующего месяцев;
- плата за потребленную электрическую энергию вносится абонентом за каждый расчетный (истекший) месяц не позднее 25-го числа следующего за ним месяца.
Таким образом, необходимо снять показания электросчётчика первого числа месяца и записать (например в блокноте, в календаре) и затем оплатить потребленную за месяц электроэнергию до 25-го числа.
На данный момент, у 20% абонентов установлены «умные» электросчётчики, показания с которых автоматически снимаются в 00 часов 1-го числа каждого месяца и до 7-го числа передаются в ЕРИП.
Если абонент оплачивает электроэнергию не по показаниям счетчика на 1-е число (например, пришел в банк или на почту, но забыл посмотреть на счётчик и решил заплатить 100 кВт∙ч) а показания сняты счетчиком и переданы автоматически в ЕРИП, то оплаченная абонентом сумма будет пересчитана и зафиксирована задолженность, либо переплата в денежном эквиваленте.
Например, на 1-е число показания на счетчике 000495, предыдущее оплаченное 000360, тогда расход равен 135 кВт∙ч. Абонент после получения заработной платы 15-го числа посмотрел на счётчик, записал показания 000560 и оплатил за 200 кВт∙ч (200 кВт∙ч * 0,2459 руб./кВт∙ч = 49,18 руб.). Электрические сети после получения платежного документа от АИС "Расчет", зафиксируют переплату (расход за месяц 135 кВт∙ч, а оплачено 200 кВт∙ч, т.е. переплата составила 15,98 руб. В этом случае показания будут скорректированы на 000495, т.е. в ЕРИП в следующем месяце отобразятся предыдущие показания 000495, а не 000560, как указано в квитанции абонента. Переплаченная сумма не исчезнет, а будет учтена при следующем платеже.
Поэтому во избежание недоразумений, производите оплату потреблённой электроэнергии в соответствии с заключенным договором на оказание услуги электроснабжения.
Контактный телефон абонентского отдела: (1595) 675-36.
Время работы: понедельник, среда, четверг, пятница: 08:00 – 18:00, вторник: 08:00 – 20:00 (без обеденного перерыва); выходной: суббота, воскресенье.
Абонентский отдел Ивьевского РЭС