Результаты общественного мониторинга качества услуг ЖКХ

 

Стали известны результаты общественногомониторинга качества услуг ЖКХ

 

В Ивьевском районе был проведен общественный мониторинг качества услуг жилищно-коммунального хозяйства. Жителей просили оценить их удовлетворенность услугами по вывозу отходов, тепло- и водоснабжению. Полученные результаты показывают, по каким направлениям Ивьевское РУП ЖКХ достигло хороших результатов, а где, еще есть над чем работать.

 

Нынешний мониторинг проводился в апреле-мае 2019 года и состоял из двух частей. Один блок вопросов был посвящен обращению с твердыми коммунальными отходами, а второй – тепло- и водоснабжению. Карточки мониторинга с вопросами заполнялись в бумажном виде и онлайн на странице инфоцентра о работе коммунальных служб г.Ивья.

 

На вопросы, касающиеся отходов, ответило 186 жителей индивидуальных и 107 жителей многоквартирных жилых домов. Услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов участники мониторинга оценивают положительно: самую высокую оценку – 5(отлично) поставили 42% жителей индивидуальных и 44% многоквартирных домов, на 4(хорошо) оценили 27% жителей индивидуальных и 22% жителей многоквартирных домов. Довольны регулярностью вывозов отходов более 76% в каждой из групп. Единственной слабой стороной в сфере обращения с отходами оказалась осведомленность жителей о возможности сдать отходы электронного и электрического оборудования. Что сделать со старыми холодильниками и телевизорами, не знают 56% жителей индивидуальных и 52% многоквартирных домов. К слову, старую технику можно либо самостоятельно привезти на склад вторичных материальных ресурсовИвьевского РУП ЖКХ( г.Ивье, ул.Кульниса 18) или оставить на предприятии заявку на вывоз (тел. +375 1595 21720).

 

Услуги по водо- и теплоснабжению оценили 198 жителей индивидуальных и 104 жителя многоквартирных домов. Питьевую воду как прозрачную оценили по 67% и 68% в каждой из групп. По 14% респондентов в каждой из групп отметили, что вода жесткая. Около 2% указало, что питьевая вода содержит хлор, что не соответствует действительности, так как Ивьевское РУП ЖКХ уже несколько лет не использует хлор для очистки воды. Оценивая, как подается питьевая вода в дома, 43% респондентов в каждой из групп отметили, что она подается без перебоев, редкие перебои заметили 37% жителей индивидуальных и 44% жителей многоквартирных жилых домов.

 

Оценка качества теплоснабжения показала, что 58% жителей индивидуальных домов и 37% жителей многоквартирных домов наблюдают температуру в помещении выше 180С, что является нормой. Перебои в теплоснабжении отметили лишь 13% респондентов из индивидуальных и 7% из многоквартирных домов.

 

В одном из вопросов анкеты нужно было указать, готовы ли респонденты платить больше за услуги ЖКХ, если вырастет их качество. В индивидуальных домах за услуги по сбору и вывозу отходов готовы платить больше 16% респондентов, за водо- и теплоснабжение – 17%. В многоквартирных домах за услуги по сбору и вывозу отходов готовы платить больше 25% респондентов, за водо- и теплоснабжение – 18%.

 

Мониторинг качества услуг ЖКХ проводился в рамках проекта «Потребность в эффективном управлении жилищно-коммунальных хозяйством», финансируемого Европейским союзом. Более подробно с результатами мониторинга можно ознакомиться на сайте Ивьевского РУП ЖКХ.

 

 

 

 

 

Created by Sloik Imaging